Чувствуете ли вы разницу между настоящим скольжением и тормозящим скольжением? Основываясь на собственных наблюдениях, я вправе предположить, что вы, подобно многим хорошим лыжникам и даже спортсменам, недостаточно четко различаете скольжение и тормозящее скольжение. Постараюсь помочь вам разобраться...
Попробуйте спускаться по склонам малой и средней крутизны простыми отлогими поворотами на три счета, которые включают три фазы. 1-я фаза: мягкий вход в поворот из траверса; 2-я фаза: приближение к линии ската и скольжение вниз (лыжник при этом сохраняет устойчивое равновесие в боковом направлении); 3-я фаза: удаление от линии ската и переход в траверс...
Примерно половина лыжников достаточно хорошего уровня совершает грубую ошибку, путая поворот и торможение. Об этом я уже говорил и буду говорить еще. Хороший поворот как для исполнителя, так и для зрителя — непременно плавный. Лыжник словно играет со склоном, а не защищается от него. Второй секрет плавного поворота: не бойтесь ускорения...
Чем дальше лыжи отклоняются от линии ската (но еще до выхода в траверс), тем сильнее они опираются на канты, даже если горнолыжник сохраняет постоянным наклон тулов внутрь поворота, чтобы нейтрализовать действие центробежной угол кантования лыж увеличивается. К тому же в этой части дуги сила жести, прежде помогавшая вести ворот, теперь направляет вниз ленные...
Вначале в поворотах из прямого спуска по жесткому снегу усвойте два правила — трех опорных точек и наклона колена внутрь.
На жестком снегу начинайте спуск прямо вниз при полушироком или даже широком ведении лыж. Затем слегка разверните внешнюю лыжу и закантуйте ее. Чтобы лыжа оставалась закаятованной, к двум опорным зонам стопы — передней и задней — следует добавить третью опорную зону — там, где внутренняя лодыжечная кость давит (сбоку, конечно) на голенище ботинка. Это мы и называем правилом трех опорных точек...
При выполнении поворотов большого радиуса на бугристых склонах средней крутизны лыжник сталкивается с двумя проблемами: как избежать встряски на буграх и нейтрализовать силу, выталкивающую стопы вверх, и как вести непрерывную, без срывов, дугу поворота на кантах лыж...
Мы вступаем с вами в область, серьезной техники, которую можно освоить лишь хорошо поняв. Поэтому прежде всего я хочу доступно разъяснить, что, как и почему вам предстоит делать.Первое условие: заблаговременное перемещение ног вперед под туловищем — опережение...
Первый способ: опора-закантовка из упора нижней лыжей. Если вы учились кататься по этой книге, то хорошо усвоили упор нижней лыжей. В противном случае вновь займитесь отработкой торможения упором нижней лыжей на склонах разной крутизны, с разнообразным рельефом и снежным покровом...
Если у вас никак не получается опора-закантовка при входе в поворот, попробуйте выполнять ее на буграх. Короткое торможение перед бугром помогает лучше прочувствовать силу, прижимающую вас к лыжам, выбрасывающий вверх толчок станет сильнее, а лыжи развернутся на бугре легче, чем на других участках склона. Может оказаться, что сгибание выйдет слишком сильным, а толчок — чересчур мощным...
Лыжи и стопы разворачиваются значительно сильнее, чем колени, которые вообще могут оставаться неподвижными. Вес тела обычно равномерно распределяется между обеими лыжами...